За почти 6 лет водительской «карьеры» у меня было два Renault. Начинала я со старенькой Clio, а через пару лет мы купили в семью дизельный Kangoo. Купили не потому, что лояльны к марке, а потому, что по отзывам пользователей среди собратьев «Кенга» оказалась самой простой в обслуживании и ремонте. В то же время она была и самой брутальной по отделке салона: дубовый пластик, острые углы, куски голого железа в дверях. Но когда эта машина привезла две бочки мастики для гидроизоляции фундамента с другого конца Беларуси, не попросив за это ничего, кроме солярки, я пришла к выводу, что оценивать автомобили нужно не по внешнему виду, не по внутренней отделке, а по тому, как она справляется с поставленными задачами.
Новые грузовые автомобили и автомобили, бывшие в употреблении, не старше 5-ти лет.
В народе говорят с лица воду не пить. Эта поговорка очень хорошо подходит к брутальному Duster. Поначалу мне не импонировали ни его формы, ни приборная панель с большими «кругляшами» дефлекторов воздуховода отопления и вентиляции (современные одноклассники куда красивее и благороднее), но стоило сесть за руль и проехать по легкому бездорожью, как меня охватили те же чувства, как и тогда с Kangoo.
В городе Duster не очень удобен и ездить на нем с непривычки сложно — сказывается «отсутствие» первой передачи и необходимость адаптации к алгоритму переключения КПП. Трогаться со второй передачи как минимум непривычно, а частая необходимость двигать рычагом переключения передач поначалу даже отвлекает от дороги. Но стоит только выехать за городскую черту, желательно подальше, как Duster оказывается в своей привычной стихии. Ход по гравийке отличный, по комфорту работы подвески почти нет отличий от асфальта. Колея, разбитая тракторами, перевозящими лес, тоже не препятствие. Подключаю 4WD Lock и вперед! Руль у Duster слишком «нежный» для внедорожника, хотелось бы чувствовать большее сопротивление. Местами колея становится очень глубокой, и создается ощущение, что еще чуть-чуть и сядем «брюхом», но нет, Duster упрямо движется вперед, похрустывая ветками под колесами. «Гражданская» по своей сути машина на стандартных покрышках и даже без лопаты в багажнике — страшно, за трактором идти не хочется, но интересно: а что она еще может? А там проедет? А туда? И ведь едет же!
После езды на «чистокровных» внедорожниках Duster сложил о себе хорошее впечатление. На такой машине, конечно, в болото не полезешь, но в обычной жизни такая необходимость, согласитесь, может возникнуть только у нездорового человека. А при моей страсти к лесу и любви мужа к подводной охоте такого автомобиля более чем достаточно. Если машина действительно нужна для дела, а не только потому, что хочется полный привод, клиренс побольше и возить себя любимого высоко над асфальтом, то пластик салона значения не имеет. Лично для меня большее значение имеет тот факт, что при нынешних условиях до половины стоимости нового автомобиля уходит на таможенные пошлины и НДС, поэтому «беспошлинный» Duster имеет большое конкурентное преимущество. Еще год-другой и отпираться от машин, собранных в России, станет бессмысленно. Се ля ви, и отрицать это глупо. В любом случае никто не покупает автомобили на всю жизнь. А 5-6 лет на Duster можно отъездить спокойно, особенно учитывая тот факт, что большинство новых автомобилей сейчас делаются едва ли не из фольги, а вот стоят куда дороже.