Российские железные дороги отказываются от престижного проекта

«У правительства Дмитрия Медведева нет денег на высокоскоростные железнодорожные линии от Москвы до Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. По сообщению одной из газет, эти проекты не включены в бюджет минимум до 2015 года. Затраты, составляющие около 80 млрд евро, слишком высоки», — пишет Андре Баллен в Der Standard.

ОАО «РЖД» специально основало дочернюю компанию «Скоростные магистрали», в начале 2011 года представившую проект изумленной общественности. «Планировалось строительство новой железнодорожной ветки длиной в 660 км, которая должна была быть готовой в 2017 году. Поезд должен был проходить это расстояние за 2,5 часа. Тендер должен был завершиться до конца 2011 года», — сообщает издание.

По данным издания, интерес к тендеру проявили Siemens, Hyundai и Alstom. Автор напоминает, что Siemens уже сейчас тесно сотрудничает с РЖД. В частности, с 2009 года по тому же маршруту ходит скоростной поезд «Сапсан», изготовленный Siemens, причем 90% билетов на него раскупаются.

«Если изначально речь шла о затратах на строительство в размере минимум в 10 млрд евро, то сейчас его стоимость поднялась до 27 млрд евро. Стоимость сооружения запланированной РЖД скоростной линии Москва-Екатеринбург через Нижний Новгород и Казань, где будет проходить Чемпионат мира по футболу 2018 года, вдвое выше», — сообщает издание. Кабинет министров рассматривает полный отказ от высокоскоростных линий и модернизацию существующей инфраструктуры.

Издание напоминает, что по изначальному плану государство должно было взять на себя 70% финансирования. Однако, по словам представителя РЖД, отказ пока не получен. Самое главное, заявил представитель РЖД в беседе с Der Standard, — договоренность главы РЖД Владимира Якунина с Путиным. Якунин считается доверенным лицом Путина.

Комментарии к записи Российские железные дороги отказываются от престижного проекта отключены

Filed under Новости

Comments are closed.