Для страны, ранее не имевшей множества ключевых технологий, начало испытаний нового боевого самолета можно считать огромным шагом вперед, хотя от принятия на вооружение J-20 Китай все еще отделан, по меньшей мере, десятилетием.
Новость о тестовых испытаниях новой машины, которую многие называют смесью американского истребителя F-22 Raptor и российского проекта Т-50, появилась на второй день визита в Китай американской делегации во главе с министром обороны США Робертом Гейтсом.
Заместитель министра иностранных дел Китая Цуй Тянькай в связи с этим заявил, что разработки Пекина направлены исключительно на укрепление обороноспособности страны, а никак не против какого-либо государства.
Таким образом, Китай стал третьим государством в мире после США и России, сумевшим поднять в воздух J-20 — прототип истребителя пятого поколения.
Американская разведка, изучив снимки, пришла к выводу, что они, скорее всего, являются подлинными. 9 января 2011 года министр обороны США Роберт Гейтс заявил, что американская разведка недооценила темпы и степень развития китайского оборонного комплекса. По словам министра обороны США, особое беспокойство вызывает создание в Китае противокорабельных баллистических ракет DF-21D и истребителя J-20.
Точное название китайского истребителя неизвестно. В интернете самолет известен под индексами J-14, J-20, J-X, J-XX и XXJ. Последние три индекса были приписаны китайскому истребителю западными спецслужбами. Созданием самолета занимаются компании Chengdu Aircraft Corporation и Shenyang Aircraft Corporation. Пока шли споры о подлинности снимков, 11 января 2011 года стало известно, что китайский истребитель совершил свой первый полет. Испытания состоялись на аэродроме Чэнду в Сычуани.